С новым годом к многострадальным и потрёпанным временем и войной на Донбассе Воздушным силам Незалежной пришла очередная беда.
На февраль 2016 вся военная авиация Украины имеет все шансы на то, что бы остаться намертво прикованной к аэродромам. Надолго. И всё потому что, где то там, на верхах, напрочь забыли про снабжение «непобедимых воздушных армад» страны. Об этом пишет Евгений Просвирин, ссылаясь на Центр АСТ — российской научно-исследовательской организации, занимающейся изучением вопросов оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества, и основанной в 1997 году.
Мнение К.М. НЕ совпадает смнением автора псто!
В домайдановские времена с поставками авиакеросина в части авиационные части ВСУ всё было предельно просто. Топливо эшелонами шло из России по заключенным ранее контрактам. Утром деньги, вечером стулья, грубо говоря. Но новая власть — новые правила: Россия — агрессор, за топливо больше на платим.
Поэтому после Майдана все поставки авиатоплива перенеслись на плечи украинских соседей — белорусов. С чем Минск, кстати сказать, довольно успешно справлялся. До начала 2016 года. Именно тогда украинские таможенники приравняли авиатопливо к бензину и затребовали вдесятеро больший акциз. Естественно, после подобных, драконовских мер «Белорусской нефтяной компании» не оставалось ничего, как следом за Россией также объявить о прекращении всех торговых отношений с Украиной в данной сфере.
Тогда в Киеве внезапно вспомнили: Украина цэ Еуропа, а значит и топливо для европейских, правда, построенных ещё в СССР самолётов, должно быть европейским! Только вот про небольшую загвоздочку, что советские «Сушки», «МиГи», «Аны», «Илы» и «Туполевы» отказываются летать на основном, производим в «Старом Свете» авиационном керосине марки Jet A-1 никто и не подумал.
И только тогда в светлые головы украинских правителей пришла не менее светлая мысль: а не поставлять ли в войска авиационное топливо собственного производства? Сразу же были объявлены тендеры, которые поначалу курировали волонтёры, а после, с 2016 года, перенесены на электронную площадку Newtend. Мы ж Еуропа, значит и все торги будем устраивать на электронных аукционах, по-европейски.
Вот тут и началось самое интересное. Казалось бы, явный лидер на победу в тендере — кременчугская «Укртатнафта» оказалась лишь на пятом месте, пропустив вперёд «Трейд Коммодити», «Нефтяную компанию Петролеум Групп», «Мираж Трейд» и «Оккоил», компании доселе неизвестные широкой общественности и компании с уставным капиталом в несколько тысяч гривен каждая!
Как могло случится так, что явные «фирмы-однодневки» опередили одну из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Украины? На сей вопрос ответа пока никто не дал. Но факт остаётся фактом: тендер на поставку авиационного топлива заключён и заключен с фирмами, полагаться на которые совершенно не стоит. А значит вся доселе боеспособная авиация Воздушных сил ВСУ рискует уже в самом ближайшем будущем оказаться надолго прикованной к земле.
Между прочим
Литр дизельного топлива обойдется водителям в среднем в 16,19 грн, передает ТСН.
Между тем с 1 марта по-новому начали начислять ставку акцизного сбора — не в евро за тонну, а за одну тысячу литров. Об этом сообщает «ВВС-Украина». Одновременно с этим предстоит переход на электронное декларирование акцизных накладных на горючее. И первое, и второе связано с переходом на евростандарты при уплате налогов. С 1 марта акцизный налог на бензин и дизтопливо составит 171,5 евро/куб. м, тогда как с 1 января этого года он составлял 228 евро за тонну (до 1 января 2016 года акциз на бензин составил 202 евро за тонну).
Кроме того, Верховная Рада установила фиксированную ставку акцизного налога с конечной продажи нефтепродуктов в размере 0,042 евро за литр вместо ранее действующих 5%.
Мнение К.М. читайте в комментах к авторскому псто
Journal information