Случайно разговорился с охранником супермаркета. Он стоит на входе и внимательно смотрит на огромный монитор, где очень хорошо видны все стеллажи с товарами и дорожки между ними. Спрашиваю:
- Что, с кризисом стали больше воровать?
- Нет, столько же, как и раньше. Ловим примерно 10 человек в день.
- А что делаете с воришкой?Задерживаете до приезда полиции, а они составляют протокол?
- Нет, зачем? Вежливо просим выложить украденное, и отпускаем. Если добровольно, миром отдал, всегда отпускаем. Стараемся обходиться по человечески. Милицию вызываем в редких случаях.
- В каких?
- Если не хочет вернуть по человечески. Хамит, требует отстать. Или оказывает сопротивление. Ответственность наступает при сумме похищенного в 1200 рублей, но даже если наворовали больше и вернули, добром, мы всегда отпускаем. Не писать же каждый раз протокол? Может, первый раз украл?
- В других супермаркетах, например, "Ашане", требуют оплатить двойную стоимость товара. Полицию вызывают всегда.
И тут он высказал самое, на мой взгляд, главное.
- Если мы будем по каждой мелочи вызывать полицию, то они перестанут ездить. А если что серьёзное? Поэтому мы стараемся их не беспокоить по пустякам. И потом, человек ведь вернул похищенное? Надо поступать по человечески.
Далее следует мнение Лебедева. Которое состоит в том что
Итак, что мы видим? Полиция руководствуется не законом, но здравым смыслом. Пониманием ситуации. Если бы она ставила закон превыше всего, то с удовольствием приезжала на каждый, самый мелкий вызов. Всё делала как положено. И охранник бы не отпускал всех воришек, но каждый раз задерживал до приезда полиции. Закон есть закон.
Этот диалог - лучшее доказательство, что закон для русского человека - не самое главное. И я не уверен, что это положение дел можно изменить. И что его следует изменить.
Теперь мнение К.М.
Он совершенно прав в том что " закон для русского человека - не самое главное."
Потому что русский человек рассматривает законодательство не как идола которому следует служить а лишь как средство установления/восстановления справедливости.
А себя -не как объект законодательства а как его субъект.
И я также не уверен что это следует менять.
Journal information