katmoor (katmoor) wrote,
katmoor
katmoor

Category:

Новая начинка укргвынтокрылов

Оригинал взят у evgenuss в post

Перевод с польского. несколько корявый.





160422 expir mi8 1

Об этом говорится в статье «Doświadczenia z Donbasu w modernizacji ukraińskich Mi-8», 19 апреля с.г. опубликовано на польском специализированном ресурсеDefence24 , перевод которой Defense Express предлагает своим читателям:

В ходе проведения АТО укрармией было безвозвратно потеряно 9 вертолетов, еще более 30 получили повреждения, но их после ремонта смогли вернуть к эксплуатации. Из них до 17 осуществили после повреждения аварийную посадку под огнем противника и затем были успешно эвакуированы. 10 следующих несмотря на тяжелые повреждения , смогли долететь до собственных аэродромов самостоятельно, еще 5 вертолетов было повреждено на земле в результате обстрелов аэродромов и военных баз.

Большинство полетов в полосе боевых действий выполнялась на высотах не более 50-300 метров, перекрытий, речных долин и других элементов ландшафта для прикрытия от огня ПВО .

Боевой опыт стал основой для модернизации вертолетов с целью их большего соответствия для операционных условий современного поля боя.

Украинский многоцелевой вертолет Mi-8MСБ-В

Учитывая продолжающийся конфликт с Россией, которая ранее была главным поставщиком боевой техники, укрармия решила модернизировать собственные вертолеты Mi-8T силами отечественной промышленности. Проовидним предприятием здесь является частная кампания АО «Мотор Сич», специализирующаяся на производстве авиационных двигателей, а также ООО «Научно-производственная фирма« Адрон »и другие предприятия из состава государственного концерна« Укроборонпром », аналога польского PGZ. Целью работ является приспособление уже неновой машины, которой является Mi-8T, к осуществлению эффективных действий на современном поле боя. Это решение, имеющее целью поддержание и увеличение боевых и операционных возможностей на период до принятия на вооружение ВС Украины более новых многоцелевых вертолетов которое состоится в следующем столетии.

160422 expir mi8 4

Кабина Mi-8MСБ-В с экранами многофункциональной системы глобального позиционирования GPS i РЛС погодной и наземной обстановки. Фото.Я.Сабак

В качестве базовой конструкции был избран Mi-8MСБ-В или модернизированный на заводе «Мотор Сич» вертолет Mi-8T, оснащен  двигателями ТВ3-117ВMA СБM1В серии 4E, которые имеют больший межремонтный ресурс по сравнению с предыдущими двигателями этого семейства, которые использовались на вертолетах Mi-8T. При одинаковой мощности 1500 л.с. и таком же головном редукторе в машине было достигнуто более высокие, чем в традиционном варианте, летные характеристики.

Средний расход топлива уменьшилась, что позволило увеличить радиус действия почти на 80 км, а оперативный потолок вырос с 4,5 км до более 8 км. При этом скорость на высоте 1000 м. В среднем увеличилась на 30 км / ч. Учитывая оставлен без изменений главный редуктор также ограничиваются мощность и масса модернизированной версии машин. Это означает, что при большей динамике сохраняется предыдущая масса полезной нагрузки или вооружения.Дальнейшее развитие конструкции будет возможен после получения «Мотор Сич» технологии создания главного редуктора.

Военная версия вертолета Mi-8MСБ называется Mi-8MСБ-В i первые модернизированные машины уже переданы в воинских подразделений. ВС и Национальная гвардия Украины вместе заказали неопределенное количество машин.В 2014 г. войска получили первые четыре Mi-8MСБ-В, а в 2015 г. - очередные шесть вертолетов, а Национальная гвардия - три машины этого типа.

модернизированная авионика

Mi-8MСБ-В оснащен ноктовизийнимы приборами, в основном это польские PNL-3M ORLIK производства фирмы PCO, которая уже в августе 2014 г. подписала соглашение с Конотопом ремонтным заводом «Авиакон», который реализует программу по модернизации авионики и бортовых систем для вертолетов украинских Вооруженных сил.

Авионика может получить новые возможности в результате внедрения системы GPS, показатели которой выдаются на многофункциональный экран. Как и на украинском вертолетах Mi-24, здесь также использовали цифровые системы отечественного производителя ГП «Оризон-Навигация» и западные приборы спутниковой навигации Garmin GPSMAP-695, радиолокационные транспондеры с радиовысотомером, современные радиостанции и цифровые системы отображения и регистрации полетных данных.

160422 expir mi8 2

Оптоэлектронная головка ПМ-ЛКТ НПК «Фотоприбор», которая была представлена ​​вместе с вертолетом Mi-8MСБ-В в ноябре 2015

Фото «Мотор Сич».

Также была модернизирована система прицеливания, в состав которой, между прочим, входит лазерную систему формирования прицельной марки «АДРОС» ФПМ - 01 КВ производства украинской компании «Адрон», а также цифровая система управления вооружением СК3-8В от того же производителя. В настоящее время системы управления огнем не хватает современной оптоэлектронной головки, наличия которой значительно повысила бы огневые возможности машины.

Во время прошлогодней военной выставки в Киеве вместе с Mi-8MСБ-В демонстрировалась оптоелектронна головка ПМ-ЛКТ фирмы «Фотоприбор» из состава Укроборонпрома. Это стабилизированный обсервационное-прицельный модуль подвесной конструкции, разработанный для применения на боевых вертолетах Ми-24 вместо российского аналога 9С475. Moдуль ПМ-ЛКТ также может быть применен на вертолетах Mi-8 i имеет возможность наведения противотанковых управляемых ракет «Барьер-В» украинского производства с дальностью действия 7,5 км.

Ударный потенциал - ракеты, бомбы, дроны

Что касается вооружения вертолетов Mi-8MСБ-В, оно находится на двух трехточечных конструкциях наружной подвески, разработанных предприятием «Мотор Сич», как и универсальные пилоны, которые монтируются к ним. Это позволяет принимать вооружение как российского, так и украинского производства.Прежде всего, это неуправляемые 80-мм ракеты АР-8 различных версий в украинском установках Б8В20МСБ на 20 направляющих. Вертолеты также могут нести противотанковые управляемые ракеты «Барьер-В» и «Штурм-В» украинского производства, а также ракеты «Игла» класса «воздух-воздух».

На внешних точках могут быть размещены и 30-мм гранатометы АГ-17А, 7,62-мм пулеметы (ГШГ-7,62), 12,7-мм пулеметы (как бы-12,7 i KT-12,7), а также 23-мм авиационные пушки ГШ-23. К этому следует добавить оборудования для минирования с воздуха и авиационные бомбы массой до 600 кг. В перспективе планируется также возможность использования разведывательных радиоэлектронных блоков и блоков постановки помех или стартовых контейнеров для беспилотников, в том числе ударных.

160422 expir mi8 3

Оснащение вертолета Mi-8MСБ-В. Фото «Мотор Сич»

Подвесные системы вооружения можно усилить за счет автоматического оружия бортовых стрелков. На обоих бортах и ​​на рампе предусмотрена возможность монтажа 7,62-12,7 мм пулеметов или автоматических гранатометов. Правда, использование последних может несколько усложнить и ограничить загрузки и разгрузки машины.

Самооборона - основа выживания на поле боя

Значительное насыщения полосы АТО системами ПВО повлияло на решение по оснащению Ми-8МСБ-В системами самообороны. Применен широкую гамму решений от компании «Адрон». Найпросте из них - это система отвода и распыление выхлопных газов двигателей АШ-1В вверх, что позволяет существенно уменьшить термическую сигнатуру машины во время полета. По данным производителя, речь идет о снижении показателя почти вдвое.

Ми-8МСБ-В также активные системы, в т.ч. головки препятствий КТ-01 АВЕ, размещенные за двигателями в верхней части корпуса. Для самообороны служат также пусковые КУВ-26-50, из которых отстреливаются 23-мм и 50-мм тепловые ловушки. Это устройство может быть запрограммирован по последовательности отстрел последних, в зависимости от условий боевых действий и вида препятствий. Пусковые сотрудничают с системами предупреждения о радиолокационном облучения СПО-15 и сигнал отстрела ракеты ЕВ-164 или более современными цифровыми системами фирмы «Адрон». Это все дополняет бронирования кабины пилотов броневыми панелями производства завода «Ленинская кузница» в сотрудничестве с литовской АСУ «Baltija».

Вторая молодость Mi-8?

Украинская промышленность и Вооруженные Силы пытаются оптимизировать оперативные возможности вертолетов Ми-8. Модернизация авионики, систем вооружения и силового агрегата существенно повысить оперативные возможности машины, хотя она и в дальнейшем будет уступать более современным аналогам аналогичной массы.

В сфере вооружения и систем самообороны Украина имеет относительно современные технические решения. В то же время, в сфере авионики, навигационных систем и бортовых компьютеров часто используются западные решения, которые, однако, не гарантируют безопасности и автономии в части кодов и обработки данных. Поэтому Киев также ищет партнеров для сотрудничества, а при модернизации могут быть использованы изделия польских фирм.

К этому времени все еще не решен также проблем зависимости от российских производителей в сфере таких элементов, как главный редуктор или лопасти вертолета Ми-8, хотя соответствующие работы уже идут. Обычно необходимые запасные части можно приобрести на вторичном рынке, впрочем, продолжается поиск альтернативных решений. Концерн «Мотор Сич» заинтересован в частности в поиске партнера - производителя лопастей в Польше. Президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев признал, что если польская промышленность способна производить композитные лопасти для вертолета W-3 Sokół, то она будет способна производить эти элементы и для Ми-8.

Также в сфере авионики возможно сотрудничество например, с ITWL, который имеет в своей оферте цифровую модульную авионику, между прочим, разработанную для вертолетов Mi-8 i Mi-24. В Польше она используется на машинах типа W-3PL Głuszec.

Даже в случае оснащения цифровой авионикой glass cockpit, подобно тому, как, например, на вертолете Głuszec, вместо подержанных обычно отдельных цифровых систем в пределах модификации старой авионики, монтажа нового редуктора вместе с новыми двигателями и современного вооружения модернизированный Ми-8 не сможет равняться с современным вертолетом подобной весовой категории и своего класса. Однако он является решением в несколько раз дешевле и доступнее, чем новая машина. Существенная модификация способна продлить жизнь этой конструкции на очередную декаду или даже больше.

В рамках подобной концепции реализуется программа доработки украинских Ми-8Т стандарту уровня Mi-8MСБ-В. Он отвечает текущим потребностям и составляет вариант переходного типа машины для потенциального внедрения современного многоцелевого вертолета. Нельзя исключать, что это будет новая разработка фирмы «Мотор Сич» типа MСБ-6 «Атаман», однако его внедрение станет возможным только в более отдаленном будущем. Сегодня такой вариант решения невозможен учитывая небольшой уровень готовности проекта, а также сложную политическую и экономическую ситуацию в Украине.

Автор: Юлиуш Сабак (Juliusz Sabak)

Перевод с польского: Владимир ЗАБЛОЦКИЙ

Материал опубликован на польском специализированном ресурсеDefence24

короче говоря. без польских разработок укргвынтокрылы не могут быть восстановлены.
а без литовских бронепанелек -совсем никак.
Вот на чём Зайцы капусту рубят!!!
СУГС!!!
Tags: укрармия
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments