Продолжаю докладывать о своём визите в Монино. В первой части отчёта были рассмотрены залы с первого по третий. Во второй части речь пойдёт (согласно рекомендованному порядку обхода музея) о самолётах - участниках Второй мировой войны. Для них выделены два зала - 6 (А) и 6 (Б). Рассмотрим зал 6 (А), в который в данный момент можно попасть вполне свободно.
1. Общий вид зала 6 (А):

2. Ночной лёгкий бомбардировщик По-2 конструкции Н.Н. Поликарпова, до 1944 г. - У-2:

3.

4. Двигатель М-11 для По-2. Мощность до 110 л.с. при массе 160 кг. Конкретно эта модификация (ФР) выпускалась уже после войны:

5. Самолёт-разведчик Р-5 конструкции Н.Н. Поликарпова:

6. Его двигаталь М-17 обладал мощностью 680 л.с. и массой 550 кг.:

7. Это была лицензионная копия немецкого мотора БМВ VI, доработанного Александром Микулиным:

8. Истребитель И-15 бис, тоже конструкции Н.Н. Поликарпова:

9. Двигатель АШ-62ИР, дальнейшее развитие М-25, который, в свою очередь, был лицензионной копией американского Wright R-1820-F3. Его мощность - 1000 л.с. при массе 560 кг.:

10. На И-15 бис устанавливались двигатели М-25, а АШ-62ИР применялся на самолётах И-153, И-16 и Ли-2. Этот двигатель до сих пор рименяется на самолётах Ан-2:

11.

12. Истребитель И-16, разумеется, тоже поликарповский :)

13.

14. Двигатель М-25А, мощность на высоте 2500 м - 730 л.с.:

15. Фронтовой истребитель МиГ-3:

16. Обзор из кабины никудышный:

17. Двигатель АМ-35 устанавливался кроме МиГ-1 и МиГ-3 так же и на бомбардировщике Пе-8 (ТБ-7). Его мощность - 1350 л.с. при массе 830 кг:

18. Фронтовой истребитель Ла-7:

19.

20. Ящик для пожертвований постепенно заполняется:

21. Фронтовой истребитель Як-9у:

22. Они летали на нём:

23.

24. Двигатель ВК-107А мощностью до 1650 л.с. при массе 755 кг:

25. ВК-107 устанавливались на серийных самолетах Як-3 и Як-9, а так же И-250 и Пе-2И (совсем немного):

26. Штурмовик Ил-2М3:

27.

28.

29. Двигатель АМ-38:

30. Дальнейшее развитие Ил-2 - штурмовик Ил-10М:

31.

32. Часть фонаря отсутствует, ибо проходит реставрацию:

Спасибо за внимание. Продолжение следует!
1. Общий вид зала 6 (А):

2. Ночной лёгкий бомбардировщик По-2 конструкции Н.Н. Поликарпова, до 1944 г. - У-2:

3.

4. Двигатель М-11 для По-2. Мощность до 110 л.с. при массе 160 кг. Конкретно эта модификация (ФР) выпускалась уже после войны:

5. Самолёт-разведчик Р-5 конструкции Н.Н. Поликарпова:

6. Его двигаталь М-17 обладал мощностью 680 л.с. и массой 550 кг.:

7. Это была лицензионная копия немецкого мотора БМВ VI, доработанного Александром Микулиным:

8. Истребитель И-15 бис, тоже конструкции Н.Н. Поликарпова:

9. Двигатель АШ-62ИР, дальнейшее развитие М-25, который, в свою очередь, был лицензионной копией американского Wright R-1820-F3. Его мощность - 1000 л.с. при массе 560 кг.:

10. На И-15 бис устанавливались двигатели М-25, а АШ-62ИР применялся на самолётах И-153, И-16 и Ли-2. Этот двигатель до сих пор рименяется на самолётах Ан-2:

11.

12. Истребитель И-16, разумеется, тоже поликарповский :)

13.

14. Двигатель М-25А, мощность на высоте 2500 м - 730 л.с.:

15. Фронтовой истребитель МиГ-3:

16. Обзор из кабины никудышный:

17. Двигатель АМ-35 устанавливался кроме МиГ-1 и МиГ-3 так же и на бомбардировщике Пе-8 (ТБ-7). Его мощность - 1350 л.с. при массе 830 кг:

18. Фронтовой истребитель Ла-7:

19.

20. Ящик для пожертвований постепенно заполняется:

21. Фронтовой истребитель Як-9у:

22. Они летали на нём:

23.

24. Двигатель ВК-107А мощностью до 1650 л.с. при массе 755 кг:

25. ВК-107 устанавливались на серийных самолетах Як-3 и Як-9, а так же И-250 и Пе-2И (совсем немного):

26. Штурмовик Ил-2М3:

27.

28.

29. Двигатель АМ-38:

30. Дальнейшее развитие Ил-2 - штурмовик Ил-10М:

31.

32. Часть фонаря отсутствует, ибо проходит реставрацию:

Спасибо за внимание. Продолжение следует!
Journal information