Англия — страна примерного капитализма. В двадцатом веке она два раза сталкивалась с необходимостью резко повысить эффективность экономики для собственного выживания при нехватке ресурсов — в двух мировых войнах.
И что же, она при этом искала спасения в совершенствовании и расширении применения рыночных механизмов? Три раза «ха».
Наоборот: для своего выживания Англия, как и другие участники бойни, спасалась введением мер военного коммунизма — расширением госрегулирования экономики, введением карточной системы и т.д. (кстати, первый научный труд по военному коммунизму был написан на примерах управления экономикой Германской империи: России — хоть царской, хоть красной, хоть белой — до немецкой централизации было как до Луны пешком).
Опыты, поставленные самой историей, демонстрируют, что при нехватке ресурсов капитализм не работает; иначе говоря, капитализм может работать только при избытке доступных ресурсов — и чем больше избыток, тем лучше, тем больше появляется новых структур, живущих на перераспределении и освоении избытка.
Но в мире в целом никакого избытка доступных ресурсов нет и никогда не было. Этот избыток создаётся искусственно — грабежом, если не прибегать к эвфемизмам типа «неэквивалентного обмена».
Капитализм вовсе не является продуктом эволюции феодализма. Он возник как механизм освоения халявных ресурсов, награбленных в колониях, и может существовать только до тех пор, пока сохраняется возможность качать халявные ресурсы — при колониализме или неоколониализме.
Возможность грабежа обеспечивается военным шантажом. В колониальную эпоху метрополии непосредственной военной силой давили ресурсы из третьего мира. Крошки со стола хозяев доставались и обслуге типа всяких даний-швеций-швейцарий-германий-италий; некоторые лакеи, разбогатев на услугах, начинали претендовать на роль господ — что и привело к двум мировым войнам.
В современную эпоху среди мировых рэкетиров остался только один хорошо вооружённый бандит — США. и именно в этом факте причина лакейства Европы перед дядей Сэмом. Вся эта евросволочь прекрасно знает, что именно американская дубина обеспечивает возможность «неэквивалентного обмена» и, следовательно, завышенный уровень их жизни — и поэтому будет поддерживать американцев до последней возможности.
прим.К.М.
осталось добавить одно. О роли русофобии во всём этом.
Мне кажется она играет роль наркотика с помощью которого бандиты и их шестерки глушат в себе страх и остатки совести.
Journal information