katmoor (katmoor) wrote,
katmoor
katmoor

Как на самом деле называли месяцы года в Древней Руси

Оригинал взят у papagdepylo в Как на самом деле называли месяцы года в Древней Руси


Интересная штука. Вы, наверное, не раз встречали подобные картинки – с их помощью украинствующие «историки» пытаются убедить всех и вся, что искусственно созданный украинский язык исконнее русского. Вот и утверждение, что якобы нынешние украинские названия месяцев такое же, как и в древней Руси из того же списка.

На самом деле подобные утверждения ничем не подтверждаются… просто потому, что нечем подтверждать – украинские названия месяцев – суть калька из польского.

Давайте просто возьмем древнерусские источники и проверим, если там квитни, березни и т.п. и отсутствуют ли там январи и декабри.

Возьмем «Повесть временных лет», как считающуюся наиболее древним источником.
Вот ведь, как неожиданно. Цитирую.

«В год 6569 (1061). Впервые пришли половцы войною на Русскую землю; Всеволод же вышел против них месяца февраля во 2-й день. И в битве победили Всеволода и, повоевав землю, ушли. То было первое зло от поганых и безбожных врагов. Был же князь их Искал».

В лѣто 6569. Придоша половци первое на Руськую землю воеватъ. Всеволодъ же изыиде противу имъ мѣсяца февраля вь 2 день, и бившимъся имъ, побѣдиша Всеволода и, воевавшеотъидоша. Се бысть первое зло на Руськую землю от поганыхъ безбожныхъ врагъ. Бысть же князь ихъ Сокалъ.

«Был Ростислав муж доблестный, воинственный, прекрасен сложением и красив лицом и милостив к убогим. И умер февраля в 3-й день и положен там в церкви святой Богородицы».

Бѣ же Ростиславъ мужь добръ на рать, вьзрастом же лѣпъ и красенъ лицемь, милостивъ убогимъ. Умре же мѣсяца февраля вь третий день, и тако положенъ бысть вь церкви святыя Богородица.

Или вот:

В се же лѣто бысть знаменье въ солнци, погибе, мало ся его оста — акы мѣсяць бысть, в час 2 дне, мѣсяца маия въ 21.

Поищите сами –в «Повести» месяца все присутствуют. Но вот ни березнев, ни лютых какие совсем нема. Я вот вам и ссылочку на текст оставлю или сами поищите – в интернете многие летописи выложены.

Вы скажете – это официоз, а вот люди по другому говорили? Так у нас практически все источники о языке Древней Руси официальные.

Но есть и не официальные – граффити на старинных сооружениях. А уж что древнее церкви Софии Киевской. Там и граффити древних не мало было обнаружено. Как вы понимаете, стены карябались простыми людьми… тем более во все времена подобное творчество не особо поощрялось. Однако вот примеры.

«В[лето] 6562 месяца февраля 20-го кончина цари нашего...»

Или вот:

«Месяца декабря в 4-е створиша мир на Желяни: Святополк, Володимир и Ольг».
Опять же – можете сами поискать примеры – исследования древнерусских граффити не являются секретными, они общедоступны.

Цель моей статьи – показать вздорность одной из украинских псевдоисторических выдумок.


Tags: выходки украинствующих мерзавцев, история Малороссии, украинизация
Subscribe

  • Умный Судопалатов и глупый Сталин.

    К сожалению, следует признать, что дома поджигались действительно партизанами, выполнявшими приказ Сталина "Гони немца на мороз! ". Я…

  • 1942. ч3 ноябрь-декабрь

    63.производство боеприпасов на ноябрь 1942. 02.11 64.производство патронов на ноябрь-декабрь. 05,11 65.план производства важнейших…

  • О приказе №0428

    Что это за такой приказ и является ли он преступным? С полным текстом приказа можно ознакомиться тут . Суть его заключается в том, что Ставка…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments