katmoor (katmoor) wrote,
katmoor
katmoor

Categories:

Как комиссия Кривошеева завышала потери РККА

Всвязи с тем.что сегодня опять развернулся срычъ насчет потерь РККА в ВОВ

выношу вверх свой уже не новый материал о том  как комиссия Кривошеева завышала потери РККА в ВОВ

Да. Именно завышала. Теперь это можно считать доказанным.

Для начала приведём баланс потерь по Кривошееву(табл132) Я его немножко поправил, но исключительно с целью внести ясность в моменты которые Кривошеев по идеологическим соображениям старался не выпячивать.




Безвозвратные потери                                         источник потери/убыль в тыс.чел.
1 а) убито  и умерло от ран на этапах сан эвак. донесения войск   5226,8
б) умерло от ран в госпиталях донесения леч.учрежд.   1102,8
в) умерло от болезней  в госпиталях донесения леч.учрежд.       267,3
г) погибло от происшествий донесения войск       153,5
д) расстреляно донесения трибуналов       135,0
(в том числе дезертиров) расчет         51,1
всего   6885,4
2 а) пропало без вести и пленено донесения войск   3396,4
б) пропало в войсках  не предст. донесений табл 132   1162,6
в) дезертировало(кроме расстрел.за дезертир) расчет       537,6
(в том числе не разыскано) табл 132       212,4
Всего   5096,6
Всего безвозвратных потерь: 11982,0 
(в т.ч. Боевые (1а+2б+2а+2б) 10888,6
в т.ч. Небоевые(1в+1г+1д+2в)   1093,4
Прочая убыль
3 а) уволено по ранению и болезни донесения леч.учрежд.   3798,2
б) передано для работы в промышленность, табл 132   3614,6
МПВО,ВОХР
в) передано для укомплектования НКВД табл 132   1174,6
и спец формирований  др. ведомств
г) передано в польскую и др.союзные армии табл 132       250,4
д) отчислено по различн причинам табл 132       206,0
е) осуждено и отправлено в места заключения расчет       271,4
(кроме осужденных за дезертирство)
ВСЕГО 9315,2
ВСЕГО УБЫЛЬ 21 297,2


немножко пояснений. что за расчёт? Вот он расчёт:


в тысячах человек.





Осуждено трибуналами В т.ч. Дезертиров
на расстрел 135 51
в штрафбаты 422,7 160
в места заключ. 436,6 165
всего 994,3 376

Цифры которые подчеркнуты я вывел из данных Кривошеева(они не подчеркнуты.)
Таким образом сложив 376,3 тысяч осужденных дезертиров с 212,4 тыс неразысканных дезертиров мы получаем 588,7 тыс. дезертиров. а вычтя из этого числа 51 тыс дезертиров расстрелянных получаем ту цифру что в таблице.

А теперь-по существу. Где же у Кривошеева завышение наших потерь? А вот где!

сравниваем данные о потерях ранеными  по донесениям из войск и о поступлениях раненых в госпиталя.
только делаем это не суммарно за всю войну как это сделал Кривошеев,а по годам.

Что мы видим?
видим расхождения.
Как объясняет эти расхождения Кривошеев? Он объясняет это тем что часть раненых отчеты о которых предоставили войска  в госпиталя не эвакуировались а лечились в полковых и дивизионных медпунктах и из списка части не исключались. И именно поэтому в отчетах войск раненых на 610,9 тыс больше чем поступило в госпиталя(стр.241).
Объяснение разумное. Но это если брать данные в целом за войну. А вот если составить разбивку по годам.то получим вот что:




Потери войск(табл.133) госпитализировано(табл127) расхождения
1 2 3 4 5 6 7 8 2+4-6
год ранено заболело обмор. ВСЕГО ранен и обм больн всего
41 1256 66 14 1336 1713 406 2119 -443
42 3475 577 58 4110 3625 1948 5573 -92
43 4614 916 15 5545 4124 2176 6300 505
44 3976 1135 3 5114 3520 2381 5901 459
45 1864 348 1 2213 1703 730 2433 0 162
всего 15185 3042 91 18318 14685 7641 22326 -535 1126

В 1943-1945 число раненых по точетам из войск действительно превышает число раненых поступивших в госпиталя. Но. не на 610тыс. а на 1 126тыс.человек!
А в 1941-1942 число раненых показаных в отчётах войск МЕНЬШЕ чем число раненых поступивших в госпиталя. На 535 тысяч человек!

Откуда же могли взяться эти 535 тысяч раненых?

Я объясняю это следующим.
Как известно,раненые с поля боя эвакуировались вне всякой очереди. При первой же возможности.

А вот отчеты о количестве раненых поступали не каждый день. Они должны были предоставляться раз в пятидневку. А в первые месяцы 1941года-даже реже.
И неоднократно возникала ситуация,когда штаб ответственный за предоставление отчетов оказывался разгромлен или попадал в окружение до того как предоставлял по инстанции отчеты за несколько предшествующих дней.
А вышестоящий штаб впоследствии списывал весь личный состав числившийся в войсках не представивших донесения на дату последнего отчета по п,2б вышеупомянутой таблицы 132.

То есть не менее чем 535 тыс человек из числа тех кого Кривошеев записал в число пропавших в частях не представивших донесения на самом деле были ранены и доставлены в госпиталя.

То есть. Безвозвратные потери РККА в 1941-1942 годах преувеличены Кривошеевым по меньшей мере на 535 тысяч человек.

Из этого следует что цифры опубликованные Кривошеевым  нуждаются в существенном уточнениии.


п.с. ранее. о том как Кривошеев преувеличил потери РККА в Зимней войне

http://katmoor.livejournal.com/230244.html#comments

привет:

a_dyukov alex_anpilogov awas1952   zhenziyou dr_guillotin slon_76,

Tags: ВОВ, Война, история, мое, официальная история ВОВ
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments