В Государственной Думе прошла дискуссия о национальных особенностях России. Одним из выступающих был Владимир Жириновский.
Лидер ЛДПР заявил о необходимости помнить о печальном опыте СССР и других федеративных стран, национальная политика которых уже привела или неизбежно приведёт их к развалу.
Решать национальные вопросы должны профессионалы
Владимир Жириновский напомнил, что о национальном вопросе активнее других рассуждают те, кто вообще не разбирается в вопросах государственного устройства и не имеет опыта организационной работы. А поскольку это очень тонкая субстанция, то ошибки происходят очень часто и обходятся они всем очень дорого.
«Чиновники в кабинетах, философы, интеллигенция, правозащитники говорят о дружбе народов и обещают, что граждане, сохранив самобытность, придут к полному взаимопониманию. Радужная картина, но, увы, нереальная. Я до 18 лет жил в Казахстане и помню, как Хрущёв принял решение о новой волне коренизации в нацреспубликах»,
— рассказал лидер ЛДПР.
«Если раньше в основном русские занимали руководящие посты — их просто больше и выбор кандидатов шире, - то в период 1950-1960-х стали насаждать на главные должности «местные кадры». Это привело к оттоку русских. Уехал из родной Алма-Аты и я. Такая политика привела к ухудшению качества жизни и подняла националистов, которые стали винить «русских оккупантов». 30 лет такой политики привели к краху СССР!»
- напомнил Владимир Жириновский.
Советский Союз был обречён на развал с первого дня своего существования, полагает лидер ЛДПР. И виновата в этом государственная система, которую продвигали Ленин и Сталин и на основе которой было создано территориальное деление Российской Федерации.
«Основа для будущего распада страны была заложена уже первыми большевиками. Ради власти они бросили лозунг о самоопределении наций. Так, украинская Компартия уже в первые дни советской власти планировала к 1939 году закрыть все русские школы! Чего ж удивляться, что сегодня там гражданская война?»
- спрашивает Владимир Жириновский.
К этому следует добавит печальный опыт федеративной Югославии и Чехословакии
Journal information