Сегодня исполнилось сорок дней со дня гибели Главы ДНР Александра Захарченко. Журналист Александр Чаленко вспоминает о заслугах Захарченко и о его роли в становлении Донецкой Народной Республики.
«Я считаю, что Донецкая Народная Республика должна быть благодарна Александру Захарченко за три момента.
Первый – без его участия, по большому счету, не состоялась бы Донецкая Народная Республика.
6 апреля 2014 года, восставшие дончане с Андреем Пургиным и его сторонниками, частично сторонниками Павла Губарева и Миши Пятого, взяли Донецкую областную государственную администрацию. 7 апреля была провозглашена Донецкая Народная Республика. Но провозгласить это одно, а защитить ее – совершенно другое. ДНР контролировала даже не все этажи ОГА.
Известно, что подразделения СБУ готовили штурм. Как рассказывал Александр Захарченко в одном из интервью, в тот момент он и бойцы возглавляемого им «Оплота», с пулемётами, автоматами, гранатомётами, в камуфляже и тяжелых берцах, днем, демонстративно, вошли в здание ОГА. Они сделали это специально, чтобы показать украинским спецслужбам, что будет оборона и просто так взять ОГА не удастся, будет серьезная сеча, без крови взять здание будет невозможно. Тогда украинский режим был не таким людоедским, сейчас бы не обращали внимание на возможные жертвы. А тогда решили, что раз будет кровь – штурмовать не будем. Это дало возможность Республике обрасти мясом, окрепнуть, собрать силы, выиграть время, и, в итоге, состояться.
Второй момент – тем, что летом 2014 года над Донецком не стал вновь реять украинский флаг, Республика тоже обязана Захарченко. Я напомню, что пятого июля 2014 года Игорь Стрелков без приказа сдал всю Славянско-Краматорскую агломерацию и отступил в Донецк, где стал руководить обороной. На одном из советов командиров он поставил вопрос об эвакуации штаба из Донецка в Снежное. Александр Бородай еще осенью 2014 года рассказывал, что по приказу Стрелкова машины уже стали уходить из Донецка в сторону Снежного и российской границы. Бородай тогда был в Москве, и остановил эту всю эвакуацию Владимир Антюфеев, отменил моментально, он тогда был исполняющим обязанности премьер-министра, когда Бородая не было.
Во время того самого совета командиров, Захарченко был одним из тех, кто категорически отказался от переноса штаба. Он прекрасно понимал, что перенос – это завуалированная сдача Донецка. Стрелков мог себе это позволить, потому что для него это – ну русский город, не Москва же, а для Захарченко это был город, в котором жили его дети, жена, близкие, родственники, товарищи, где прошло его становление как личности, родной город. Он его сдавать не захотел, вместе с другими донбассками командирами. Если бы их не было, то с подачи Стрелкова Донецк бы уже давно сдали и там бы уже укропы пятый год проводили парады.
И третий момент – это когда в августе 2014 года Республика была в окружении, ВСУ оставалось захватить Шахтерск, город на Востоке ДНР, через который проходила «дорога жизни» – связь с Российской Федерацией. Если бы этот город взяли, то Донецк бы пал, а за ним пала бы Республика. И вот тогда Александр Захарченко и прочие добровольцы из «Оплота» и других подразделений стояли насмерть и не отдали врагу Шахтерск.
Благодаря этим трем случаям, Захарченко золотыми буквами зафиксировал свое славное имя в истории донецкого и русского сопротивления. Мы должны ему быть благодарны. За это он заслужил памятники, и не только в Донецке, но и в Москве, и в Питере. Это было бы абсолютно нормально, потому что Захарченко не только герой Донецкой Народной Республики, но и всего Русского мира»
прим. К.М.
А еще-в Киеве. На том самом месте где был разрушенный "украинцами" памятник Ленину.
Journal information