?

Log in

No account? Create an account

katmoor

Журнал учета ценных мыслей.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Пара слов о вкладе ленд-лиза и прочих поставок союзников в нашу Победу в ВОВ
katmoor
Имеет место широко распространенное мнение о том, что вклад союзных поставок в нашу Победу был незначителен, в 1941-1942 поставили мало, а когда в 1943-1944 начали поставлять сравнительно много, так у нас к этому времени стало своего завались.

И таким образом мудрое руководство коммунистической партии якобы практически без помощи союзников обеспечило нашу победу над захватчиками.

Покажем  же что это было далеко не совсем так.
Разумеется подробное исследование вопроса- не формат данной площадки.
Но по крайней мере один яркий пример привести здесь возможно.



В посвященных этому вопросу исследованиях мы видим  большую путаницу. Когда при расчете соотношения сил изношенный полудеревянный самолетик И-16 приравнивается к только что сошедшему с конвейера Як-1.  А деревянный ЛаГГ который половину своей службы до списания или сбития простоявший в ремонте к цельнометаллической Аэрокобре которая благодаря своей высокой надежности и ремонтопригодности практически всё время  службы была в строю и выполняла успешно боевые задачи.

Каким же образом устранить эту проблему?
Вполне очевидно, что  нужен какой-то критерий.
Я считаю таким
Я решил взять за основу такой критерий как расход  боеприпасов израсходованных нашей авиацией и зенитной артиллерией в борьбе за завоевание господства в воздухе.
Поскольку точных данных о расходе пока у меня нет. То взяты данные о их поставках.


Поскольку 23мм авиапушки устанавливались только на штурмовиках,то их боеприпасы из расчета исключены.
ИМПОРТ Зенитные авиационные
Калибр мм Калибр мм всего
20 37 40 всего 20(США) 20(анг) 37 всего втч ИА ИА+ЗА
1942 30 0 1358 1388 217 2700 455 3372 3372 4760
1943 4000 640 744 5384 2351 5400 1156 8907 8907 14291
1944 5523 539 5678 11740 246 2800 2212 5258 5258 16998
ВСЕГО 9553 1179 7780 18512 2814 10900 3823 17537 17537 36049
Зенитные авиационные
СССр Калибр мм Калибр мм всего
25мм 37мм 45мм всего 20(ШВАК) 23мм 37мм всего втч ИА ИА+ЗА
1942 1309 11480 673 13462 21000 10000 1000 32000 22000 35462
1943 1879 13750 1402 17031 23000 22000 2000 47000 25000 42031
1944 3045 11149 2172 16366 17000 21000 2000 40000 19000 35366
ВСЕГО 6233 36379 4247 46859 61000 53000 5000 119000 66000 112859
Зенитные авиационные
ВСЕГО Калибр мм Калибр мм всего
20и25 37 40и45 всего 20мм 23мм 37мм всего втч ИА ИА+ЗА
1942 1339 11480 2031 14850 23917 10000 1455 35372 25372 40222
1943 5879 14390 2146 22415 30751 22000 3156 55907 33907 56322
1944 8568 11688 7850 28106 20046 21000 4212 45258 24258 52364
ВСЕГО 15786 37558 12027 65371 74714 53000 8823 136537 83537 148908
Зенитные авиационные
%% Калибр мм Калибр мм всего
импорта 20и25 37 40и45 всего 20мм 23мм 37мм всего втч ИА ИА+ЗА
1942 2% 0% 67% 9% 12% 0% 31% 10% 13% 12%
1943 68% 4% 35% 24% 25% 0% 37% 16% 26% 25%
1944 64% 5% 72% 42% 15% 0% 53% 12% 22% 32%
ВСЕГО 61% 3% 65% 28% 18% 0% 43% 13% 21% 24%
Как мы видим % импортных боеприпасов применяемых нашей истребительной авиацией и малокалиберной зенитной  довольно высок. И если значительная часть боеприпасов малокалиберной ЗА  использовалась для вооружения наших торговых судов доставлявших в СССР ленл-лизовские грузы ,и таким образом в сражениях на советско-германском фронте непосредственного участия не принимали, то всеавиационные боеприпасы использовались нашей истребительной авиацией непосредственно на фронте.
И если в 1942 году 13%  боеприпасов к авиапушкам  ИА были скорее дополнительной соломинкой которая то ли ломала хребет немецкому верблюду то ли не позволяла сломить хребет верблюду советскому, то в переломном 1943 году 26% союзнических боеприпасов были тем фактором который игнорировать неприлично. Впрочем и в 1944 году когда их доля сократилась до 22%  также.
Желаю также обратить внимание на долю импортных боеприпасов к 37мм авиапушкам. Эти пушки были наиболее губительны для немецких самолетов. Об этом писали все советские лётчики. И доля импортных боеприпасов в этой категории была огромной- от 31% в 1942 до 57% в 1944году.

Следует упомянуть также еще одну категорию импортных боеприпасов. А именно-боеприпасы к танковым и противотанковым пушкам.

Рассматривая эти цифры не следует забывать о  продолжавшемся всю войну процессе перехода танковой и противотанковой артиллерии на всё более и более тяжелые вещества крупные калибры что сопровождалось  сокращением поставок танковых и противотанковых пушек малого калибра. Танки с 20мм пушками  были сняты в СССР с производства уже  в 1942 году. Впрочем боезапас для них РККА получала вплоть до конца 1943 года. А вот выпуск танков Т-70 с 45мм пушкой продолжался до 4 квартала 1943 года. А выпуск 45 мм пт пушек и боеприпасов к ним продолжался до самого конца войны.
ИМПОРТ Танковые и ПТО ВСЕГО
Калибр мм
37мм 2ф(40мм) 57мм всего втч 40-57мм МК
1942 2072 1609 0 3681 1609 8441
1943 2755 1501 206 4462 1707 18753
1944 58 180 213 451 393 17449
ВСЕГО 4885 3290 419 8594 3709 44643
Танковые и ПТО 0 ВСЕГО
СССр Калибр мм
20мм 45мм 57мм всего ПТ втч 40-57мм МК
1942 12106 16683 54 28843 16737 74305
1943 4440 14741 690 19871 15431 83902
1944 0 10653 2882 13535 13535 69901
ВСЕГО 16546 42077 3626 62249 45703 228108
Танковые и ПТО ВСЕГО
ВСЕГО Калибр мм
20и37 40и45 57мм всего втч 40-57мм МК
1942 14178 15074 54 29306 15128 79528
1943 7195 13240 896 21331 14136 99653
1944 58 10473 3095 13626 13568 86990
ВСЕГО 21431 38787 4045 64263 42832 266171
Танковые и ПТО ВСЕГО
%% Калибр мм
импорта 20и37 40и45 57мм всего втч 40-57мм МК
1942 15% 11% 0% 13% 11% 11%
1943 38% 11% 23% 21% 12% 19%
1944 100% 2% 7% 3% 3% 20%
ВСЕГО 23% 8% 10% 13% 9% 17%
Как мы видим вопреки измышлениям коммунистической пропаганды в 1943 году % импорта в поставках снарядов мелкокалиберной противотанковой и танковой артиллерии  возросла по сравнению с 1942 годом с 13% до 21%, что весьма немало.
Следует отметить также поставки боеприпасов для 57мм пт пушек штатовского производства. Следует отметить что хоть коммунистическая пропаганда и смеялась и издевалась над этими пушками, а в 1943 году американские боеприпасы составили 23% полученных РККА боеприпасов калибра 57мм . А в 1944 году поставки боеприпасов к этим «бесполезным» пушкам остались на уровне прошлого года. Поставка этих пушек в СССР завершилась только в октябре 1944года. В СССР производство  боеприпасов к 57мм пт пушкам постоянно наращивалось, пока не достигло в августе 1944 года 275 тыс снарядов в месяц и поддерживалось на таком уровне до конца войны.

Каков же вывод? Я должен заметить, что без поставок союзниками боеприпасов к авиации, танкам и противотанковой артиллерии нам пришлось бы весьма несладко. И не только в 1942 году, но и в 1943 и даже в 1944. 



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

правильно.

Эх Козлина! Ты даже не представляешь насколько ты мне полезен!!!

Ага, Монголия поставила продукции (в денежном выражении) больше чем союзники.., Истины ради, в основном, обмундирование (зимнее) и провизия.....

В чём лукавство?

............Имеет место широко распространенное мнение о том, что вклад союзных поставок в нашу Победу был незначителен, в 1941-1942 поставили мало, а когда в 1943-1944 начали поставлять сравнительно много, так у нас к этому времени стало своего завались............

Такое мнение имеется?

Да, имеется. Для того, чтобы его опровергать

Каков же вывод? Я должен заметить, что без поставок союзниками боеприпасов к авиации, танкам и противотанковой артиллерии нам пришлось бы весьма несладко. И не только в 1942 году, но и в 1943 и даже в 1944.
ВАу))

1.А куда окромя как в импортные пушки боеприпасы то годились?

2.А много ли "импортных то пушек" было?))По отношению к советским то?))

включая Флюгергехаймер

"Таким образом, по отношению к собственному производству СССР из Англии и США было получено самолетов около 12%, танков - 10%, артиллерии - 2%".

А теперь стоп слово! разбивка по годам))

"Летающих пушек" по первому то разу...

image

З.Ы.Про книгу Мухина в курсе-не стоит да...

В 1944 г. в советской авиапромышленности работало 620 тыс. чел., а в "ведомстве Геринга" – 786 тыс. чел. Не смотря на это, гитлеровской Германии так и не удалось превзойти НКАП по масштабам авиапроизводства. За годы той великой войны СССР произвёл 116296 самолётов (из них – 97140 боевых), в то время как Германия смогла выпустить только 88900 самолётов (в том числе 78890 боевых)[60]. В неимоверно тяжёлых условиях, вывозя оборудование и персонал едва ли не из-под гусениц наступавших немецких танков, налаживая производство в эвакуации, испытывая постоянный дефицит рабочей силы вообще, а квалифицированного персонала – в особенности, страдая от нехватки продовольствия и стали, жилья и производственных помещений, инженеров и капитальных вложений, советские авиапредприятия сумели с честью выдержать невиданное напряжение военных лет. Советская авиапромышленность сражалась. Сражалась как вся страна. И победа в той страшной войне – стала победой, в том числе, и советского Авиапрома.
(М.Ю.Мухин - доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН)

З.Ы.Ы. доброжелательноСледующий раз зацитирую с Ермолова(Ермолов, Арсений Юрьевич. Танковая промышленность СССР в годы Великой Отечественной войны) будет столько боли и крови что вам и не снилось!(С)

Когда при расчете соотношения сил изношенный полудеревянный самолетик И-16 приравнивается к только что сошедшему с конвейера Як-1. А деревянный ЛаГГ который половину своей службы до списания или сбития простоявший в ремонте к цельнометаллической Аэрокобре которая благодаря своей высокой надежности и ремонтопригодности практически всё время службы была в строю и выполняла успешно боевые задачи.

Эмм...вам показать человека который за такие высказывания показательно распнёт вас докажет вам что вы неправы ...с цифрами/документами в руках то?

Edited at 2020-10-01 04:52 pm (UTC)

будет время-дойдем и до самолетиков

а пока вопрос.

Если одна импортная пушка выпустила по врагу 10 снарядов
и 5 советских пушек-еще 10 снарядов

то как распределим вклад в Победу?

2.А много ли "импортных то пушек" было?))По отношению к советским то?))...

у меня цифры есть. но искать-лень сейчас.
Поэтому даю вам возможность самостоятельно

будет время-дойдем и до самолетиков

До Белл П-63 «Кингкобра» дойдём?))Много навоевала/*настреляла чегоужтам)))"Около 2400 самолётов были поставлены в Союз ССР по ленд-лизу"


а пока вопрос.

Если одна импортная пушка выпустила по врагу 10 снарядов
и 5 советских пушек-еще 10 снарядов

то как распределим вклад в Победу?


Первые машины этого типа прибыли в ноябре 1942 года, а всего за этот год прибыло 36 танков. В 1943 году с июня по октябрь 1943 года был большой перерыв по поставкам, в результате только в ноябре 1943 года начались полноценные поставки этих машин. Всего за 1943 год прибыло 469 танков, но то, как интенсивно их применяли, говорят простые цифры. За весь 1943 год безвозвратно потеряли всего 37 танков данного типа. На 1 января 1944 года в Красной Армии числилось 464 Medium Tank M4A2, из них в фронтовых частях 102 штуки, в резерве 225, в портах 77 и на ремзаводах 45 штук.

Распределяяй не торопясь чо))расскажи как СССР на 100 танках нагнул всю германию!

2.А много ли "импортных то пушек" было?))По отношению к советским то?))...

у меня цифры есть. но искать-лень сейчас.
Поэтому даю вам возможность самостоятельно

закуривая Вы не сказали по каким пушкам то)))ПТО,танковым,авиационным)))

И да УЧЕБНАЯ техника (которой было всегда не менее 50% от имеющейся) никуда ничего не выпускала)))
в случае с M4A2 на 1 января 1945 года имелось 1621 штука, из них на фронте 944, в округах 174 и на ремзаводах 274 штуки.

З.Ы. загибай!https://yuripasholok.livejournal.com/12997929.html

Р.Е.Е.КМК вы анекдот "Загибай!" рассказываете токмо вместо снежного человека у вас США!
Сссылку не читайте не ннада оно вам травму там получите

Мя просто удивляет количество людей желающих расказать ПРАВДУ о войне о униженно лежащем СССР у ног заряженного и готового к бою Вермахта и как ему(СССРу) помог США - держал член поставки,помогал найти ширинку выиграть
Если одна импортная пушка выпустила по врагу 10 снарядов
и 5 советских пушек-еще 10 снарядов



Edited at 2020-10-01 07:07 pm (UTC)

Вам предложили решить конкретную задачу.

Повторяю условия задачи.

Дано:

одна импортная пушка выпустила по врагу 10 снарядов
и 5 советских пушек-еще 10 снарядов

Требуется. Рассчитать вклад в победу советских и импортных пушек в процентном отношении. Расчет по возможности обоснуйте.

Решение будете предъявлять?

закуривая Вы не сказали по каким пушкам то)))ПТО,танковым,авиационным)))


у меня есть по всем. А Вы ищите то что надо вам.

Я весьма благодарен Мухину за его труд. Кстати от у меня имеется аж в 2 экземплярах. Могу один поменять на его последнюю книжку.

Но у меня вопросы:
1....а в "ведомстве Геринга" – 786 тыс. чел....
Что именно здесь подразумевается под "ведомством Геринга"? Включало ли оно производство ракет ФАУ? Зенитной артиллерии? Наземных РЛС ?

2. Имеется ли у уважаемого Мухина разбивка немецкого производства самолетов по годам и типам аналогичная той разбивке по советскому авиапрому который он приводит в своей книге?

Я весьма благодарен Мухину за его труд. Кстати от у меня имеется аж в 2 экземплярах. Могу один поменять на его последнюю книжку.

Но у меня вопросы:
1....а в "ведомстве Геринга" – 786 тыс. чел....
Что именно здесь подразумевается под "ведомством Геринга"? Включало ли оно производство ракет ФАУ? Зенитной артиллерии? Наземных РЛС ?

2. Имеется ли у уважаемого Мухина разбивка немецкого производства самолетов по годам и типам аналогичная той разбивке по советскому авиапрому который он приводит в своей книге?


Вам КМК лучше задать вопросы непосредственно ему))

https://mohanes.livejournal.com/profile

вам показать человека который за такие высказывания показательно распнёт вас докажет вам что вы неправы ...с цифрами/документами в руках то?

Покажите.

А если он есть в ЖЖ-то дайте ссылку плз!

>>> Поскольку 23мм авиапушки устанавливались только на штурмовиках,то их боеприпасы из расчета исключены.

Не только. В ПВО страны были на вооружении 23 мм пушки ВЯ и Таубинские МП-6. Только вот сколько их было - не знаю. ЕМНИП, Таубинских было сотни четыре.

  • 1