katmoor (katmoor) wrote,
katmoor
katmoor

О возрождении флота

Итак,в каком же состоянии пребывал советский флот в 1935 м году?
СОСТОЯНИЕ ЭТО МОЖНО БЫЛО БЫ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ТАК:больной уже вышел из коматозного состояния и учится вновь передвигаться по собственнй комнате. До выхода во двор и тем боле на улицу еще далеко,но тем не менее уже можно строить планы и приводить в порядок уличную одежду.
Итак.
Судостроительная промышленность от достройки  и модернизации остатков царского флота потихоньку переходила к строительству новых кораблей. На освободившихся от остатков царских кораблестроительных программ стапелях уже были заложены первые крупные корабли.Первые три лидера эсминцев были уже спущены на воду и достраивались на плаву. Были заложены еще два. Были заложены первые два крейсера типа "Киров". Строились также эсминцы,подводные лодки и другие корабли.
Но это было только начало. в начале года было принято решение о строительстве "Большого флота" ядром которого должны были стать грандиозные линкоры типа "Советский Союз" Линкоры эти должны были быть на уровне лучших иностранныхкораблей этого класса. Их боевые возможности прсто поражали воображение.
Но поражала воображение также и цена  их строительства. Корабли подобного размера в России еще никогда не строились. соответственно нигде и никогда не производились из узля. достаточно упомянуть то,что только для производства мощных 406мм пушек были привлечены три машиностроительных завода
Таким образом стояла задача убедить сталина в отказе от программы строительства линкоров. Это было нелегко с учетом того,что как мне было известно ,артиллерия наших ,пусть и устаревших ,линкоров  сыграла немалую роль в обороне Ленинграда и сражениях на Черном море. тем не менее это удалось.
Компенсировать флотоводцам бесповоротный отказ от длительное время  лелеемых ими планов было решено двумя путями.
Во-первых было вновь пересмотрено решение о ремонте линкора "Фрунзе". Именно принятие решения о строительстве новых линкоров  всего несколькими месяцами панее стало причиной окончательного отказа от планов его ремонта и модернизации в линейный крейсер.  Теперь же эти планы были реанимированы. Возвращать с Ворошиловской батареи  две его башни  не стали. тем не менее и с двумя оставшимися он представлял бы собою грозную силу смертельно опасную не только для "карманных линкоров" но и для более современного "Шарнхорнста".
Во -вторых на оставшихся незанятыми стапельных местах было решено заложить в следующем году еще два крейсера типа"Киров". Их можно было построить и быстрее и дешевле. Стапельный период строительства этих крейсеров занимал не более года .после чего на освободившихся стапелях можно было закладывать новые корабли этого типа. такая серийная постройка была бы относительно дешевой.тем более что это строительство можно было удешевить отказавшись от корабельных самолетов с каттапультами и ненужных крейсерам торпедных аппаратов.
крейсера одни в море не ходят. Уже имеющиеся линкоры также будут нуждаться в сопровождении. Поэтому было решено  вместе с крейсерами закладывать эсминцы из расчета по три эсминца на каждый вновь закладываемый крейсер. Вместе с уже имеющимися эсминцами царской постройки это обеспечивало формирование на каждом ТВД нескольких быстроходных ударных групп для поддержки войск на приморских направлениях.А вот от закладки новых лидеров решили отказаться. И от строительства итальянцами таких кораблей тоже.
А техпомощь итальянцев по подлодкам решили таки купить. но строительство подлодок на ближайшие годы решили ограничить двадцатью единицами в год.В мелководных прибрежных зонах они сильно не навоюют. Мины однако....
И внедрение "шнорхеля" пока решили отложить.По тем же причинам . Нам он пока сильно не поможет. А если идея ускользнет к немцам или японцам -много бед наделает. А воспрепятствовать тяжело: на судостроительных заводах работают десятки тысяч человек. Попробуй каждого проконтролируй.....
А вот минные заградители и тральщики строить нужно.  И уже сейчас разрабатывать методы борьбы с магнитными и акустическими минами.
А еще некоторое количество относительно тихохдных сторожевых кораблей. Для защиты конвоев в прибрежных зонах от авиации,подлодок и торпедных катеров.  За образец взяли уже готовые сторожевики типа "Ураган". Только торпедные аппараты на них следовало бы заменить. На части  реактивными бомбометами. А на остальных-малокалиберными зенитными автоматами.
Кстати.о зенитках. именно они были нашим слабым местом. И на суше и на море. но о них и вообще об артиллерии-чуть позже.Зато  потребовалось решить  радикально вопросы морской авиации. Только что получив самостоятельность от ВВС РККА, морские авиаторы сразу  начали строить масштабные планы. Только на этот год они разрабатывали одновременно четыре самолета: морские крейсер,дальний,ближний и корабельные разведчики.Пришлось ненавязчиво объяснить им ,что рост радиуса действия авиации берегового базирования очень скоро сделает неактуальными  самолеты единственной ценностью которых будет возможность  базирования в любой луже. Тем более что по всем прочим характеристикам поплавковые самолеты априори уступают колесным.А поэтому им следует ограничиться одним типом гидосамолета  для разведки на неподготовленных ТВД и поисково  спасательных операций. Для решения же всех прочих задач им отныне и впредь до тех пор пока мы не разбогатеем для строительства авианосцев им следует использовать серийные самолеты ВВС РККА доработанные под их заморочки. а еще пришлось вдохновлять их радужными перспективами развития вертолетов способных базироваться на палубах без помощи кранов и катапульт.
Ну и напоследок о катерах. В том числе торпедных. Разумеется нужны . Для действий вблизи баз. Но ставку на них делать смысла нет. Мелочь-она и в Африке мелочь.....

 
Tags: черновики
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments