тема - историческая память, насколько она болезненна и насколько "вытесняется".
Автор пишет:
Российский обыватель определенно перекормлен чувством вины. Любые попытки упоминаний о «жертвах террора», ГУЛАГе, «сталинских преступлениях», «голодоморе» и – заодно – о том же холокосте он встречает в штыки, а модное во второй половине 80-х слово «покаяние» вообще стало для него нынче чем-то вроде красной тряпки для быка. Почему так?
Да. Вот почему так? Я вот лично желаю разъяснений?
Прежде всего определимся -что же это такое ,это самое "покаяние" которое мне,как российскому обывателю навязывается. Вообще само по себе это слово само по себе пустейшее . Ибо никакой конкретики в нем нет. Для того чтобы это слово наполнилось конкретным содержанием следует ответить на следующие вопросы:
-кто собственно должен каяться?
-за что именно должен каяться?
-перед кем должен каяться?
-каким собственно образом должен каяться?
Итак,приступим.
Каяться я так понимаю предлагается мне. Лично. Иначе вся эта говорильня не будет иметь никакого содержания.Примем это за исходный пункт рассуждений.
За что собственно я должен каяться? Вроде бы я в те времена не жил. Либералы , я так понимаю, исповедуют принцип личной ответственности ? Или они полагают, что дети и внуки должны нести ответственность за действия своих предков? Нет. Я разумеется знаю ответ на этот вопрос,но я желаю услышать на сей счет Ваше мнение,о светочи либеральных идей! Должны или не должны? Да или нет?
На этом интереснейшем вопросе я пока прерву цепь своих рассуждений. Но я к тим вернусь . а пока предлагаю подумать над вопросом.
Автор пишет:
Российский обыватель определенно перекормлен чувством вины. Любые попытки упоминаний о «жертвах террора», ГУЛАГе, «сталинских преступлениях», «голодоморе» и – заодно – о том же холокосте он встречает в штыки, а модное во второй половине 80-х слово «покаяние» вообще стало для него нынче чем-то вроде красной тряпки для быка. Почему так?
Да. Вот почему так? Я вот лично желаю разъяснений?
Прежде всего определимся -что же это такое ,это самое "покаяние" которое мне,как российскому обывателю навязывается. Вообще само по себе это слово само по себе пустейшее . Ибо никакой конкретики в нем нет. Для того чтобы это слово наполнилось конкретным содержанием следует ответить на следующие вопросы:
-кто собственно должен каяться?
-за что именно должен каяться?
-перед кем должен каяться?
-каким собственно образом должен каяться?
Итак,приступим.
Каяться я так понимаю предлагается мне. Лично. Иначе вся эта говорильня не будет иметь никакого содержания.Примем это за исходный пункт рассуждений.
За что собственно я должен каяться? Вроде бы я в те времена не жил. Либералы , я так понимаю, исповедуют принцип личной ответственности ? Или они полагают, что дети и внуки должны нести ответственность за действия своих предков? Нет. Я разумеется знаю ответ на этот вопрос,но я желаю услышать на сей счет Ваше мнение,о светочи либеральных идей! Должны или не должны? Да или нет?
На этом интереснейшем вопросе я пока прерву цепь своих рассуждений. Но я к тим вернусь . а пока предлагаю подумать над вопросом.
Journal information