Потомки запорожских казаков в окопах Чонгарского перешейка
Украинская оккупация Крыма состоялась. Самостийные политики слишком долго твердили, что Кубань - часть Украины. Похоже, потомки Запорожской Сечи, двести лет назад высадившиеся на таманский берег, до конца осознали эту братскую общность.Поднятое по тревоге, Кубанское казачье войско переправилось обратно через Керченский пролив, двинувшись в освободительный поход на свою историческую родину. Сейчас уже несколько тысяч бойцов пришли на помощь восставшей Тавриде и держат первую линию обороны.
Войско приняло решение прямо заявить о своем присутствии в нынешних границах Украины. Цель похода - помочь землякам, родным людям, которых, по мнению Кубани, терроризируют мятежники «майдана».
В Симферополе казаки демонстративно одели папахи с алым верхом – отличительный войсковой цвет кубанцев, чтобы не смешиваться с местной самообороной. На перешейке Чонгара – пятикилометровой горловине, отделяющей Крым от материка - в первой линии обороны они носят камуфляж и боевое оружие.
Хотя что могут сделать «калаши» калибра 5.45, у которых пули отскакивают от резины грузовиков, не оставляя даже серьезных вмятин? Танковую атаку с таким вооружением не остановить.
Кубанцы пришли на Чонгар 25 февраля, когда здесь отчаянно держалась лишь малая горстка бойцов севастопольского «Беркута». Спецназ города-героя реально готовился умереть – парни были в Киеве и знали, на что способны «мирные демонстранты» из Галичины. В первый раз обнявшись с казаками, «беркуты» плакали…
-Не журись, хлопцы! – подмигнуло войско. Тут же на свои гроши наняли у местных татар «петушок» - трактор с ковшом, чтобы рыть окопы в неподъемной сивашской глине. Привезли с базара лопаты, рабочие рукавицы, стройматериал.
Екатеринодарский казак Василий Петрович Прохоренко
Казачий табор поднялся за считанные часы. «Добро, - сказал атаман Екатеринодарского отдела Виктор Светличный. – Будем стоять!»
Он теперь главный на Чогаре. С ним только добровольцы. Кубанцы знают дело – ежегодно по осени Войско проводит всеобщие военно-полевые сборы. Так же споро был перекрыт Крым.
…Два десятилетия подряд на Западной Украине воспитывали поколение новых бандеровцев. Обрабатывали идеологически, натаскивали в тренировочных лагерях, учили войне и ненависти. Сформировалась целая армия под штандартами дивизии СС «Галичина». Поджигатели перевалили через Днепр и уже чувствуют себя победителями.
Невероятно, но в коренном украинском этносе нашлась сила, способная противостоять западенскому нацизму. Десять тысяч мужчин в черкесках промаршировали минувшей весной по Соборной площади Краснодара в День кубанского казачества - истинного приемника Запорожской Сечи. И над всей этой громадой взлетели возвращенные из эмиграции исторические клейноды, булава и атаманская насека Войска запорожского.
Командир Шамиль и его полусотня молодых казаков
Кубанский парад благословляли старинным Евангелием Сечевой Запорожской Покрова Святой Богородицы церкви. Шли старики-казаки и шесть казачьих кадетских корпусов. Тут же были студенты казачьих факультетов и воспитанники казачьих групп детских садов.
Казалось, это о них говорил перед боем старый Тарас Бульба: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей!..» Хотя чем не похож на Бульбу екатеринодарский казак-пулеметчик Василий Петрович Прохоренко?
Когда нет тревоги, Василий Петрович оставляет свою пулеметную точку, подкручивает ус и идет кашеварить:
- Вообще-то я строитель с 14 лет. Полвека строю людям дома от нуля до дымаря. Поваром на походе стал чисто случайно. Вот сготовил картофельное рагу с томатом и курицей. Ребятам нравится…
Председатель казачьего суда города Горячий Ключ, войсковой старшина Иван Константинович Кочетков
Мотается от блокпоста к блокпосту заместитель войскового атамана Константин Перенижко. Заботится о боевом размещении и вестях из дома, о борще и боеприпасах. Сам родом со станицы Староджерелиевской – одного из первых сечевых поселений Кубани. Название, перенесенное с куреня Сечи, от украинского «джерело́» - родник, источник. А вообще-то род Перенижек пришел в запорожцы с Черниговщины. Там до сих пор много народу с такой фамилией. Так кто же тогда настоящий украинец – коренной казак Перенижко или униаты, заполонившие нынешний Киев, водрузившие посреди «матери городов русских» папский крест?
Атаман Екатеринодарского отдела Кубанского казачьего войска Виктор Светличный
- Мой дед, запорожец Нечипас из станицы Челбасская. Там все достойники, - рассказывает председатель казачьего суда города Горячий Ключ, войсковой старшина Иван Константинович Кочетков. – Я в Крыму, потому что меня об этом попросили родственники. И буду здесь, сколько надо. Да, труднее этих дней нет ничего. Мое дело пенсионерское - поле-сад. Сейчас на Кубани к посевной готовятся. Но когда объявили поход – думал пять минут, собирался два часа и через сутки был на блокпосту.
- На послезавтра жду внука. Он в ВДВ отслужил, только домой вернулся и уже едет добровольцем ко мне на Чонгар с друзьями, - не скрывает гордости войсковой старшина.
Полусотней молодых казаков командует человек-гигант по имени Шамиль. Маски-балаклавы не снимает, как и его юные бойцы. Полусотня служит вдохновенно - учебные тревоги, как подарок. Соседний «Беркут» шалеет от такой завзятой прыти. А командир Шамиль жалеет, что не позволили ему в минувшую субботу сбить украинский беспилотник, круживший над кубанским редутом.
В палатках при всем походном неустройстве достаточно чисто и, что удивительно, нет портяночного армейского духа. Окрестные женщины каждый день наведываются в лагерь – забирают белье в стирку, несут домашнюю выпечку, картошку-капусту, сало, разные овощные закрутки.
Особенно много доброхотов появилось, когда джанкойская самооборона нашла в одной из окрестных мечетей две сотни стволов. Откуда взялись огнестрелы в доме Божьем? Мулла и правоверные прихожане удивляются сильно – мол, слыхом не слыхивали.
Только с тех пор кубанские защитники крымского Чонгара недостатка в харчах не испытывают.
Сергей Ильченко
via
Journal information