Закон, направленный на деофшоризацию российской экономики, вступает в действие с 1 января 2015 года. С инициативой такого документа выступил Владимир Путин. В середине ноября 2014 года законопроект приняла Госдума: против не проголосовал никто, 439 депутатов документ поддержали при необходимом минимуме в 226 голосов, напоминает «Российская газета».
Закон не запрещает вести деятельность и хранить средства компаний в юрисдикции других стран, но отныне платить налоги придётся в российский бюджет, пояснил журналистам вице-спикер Госдумы от «Единой России» Сергей Неверов.
С 1 января граждане обязаны сообщать в налоговые органы об участии в иностранных компаниях. Минимальный размер нераспределённой прибыли, подлежащей декларации, составит в 2015 году 50 миллионов рублей, в 2016 году - 30 миллионов рублей, после 2017 года - 10 миллионов рублей.
В Налоговом кодексе РФ появляется понятие «контролируемая иностранная компания», то есть не являющаяся налоговым резидентом РФ, но им контролирующаяся.
Пока контролирующими лицами будут считаться россияне, владеющие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми более чем 50% в капитале компании. С 2016 года планка опустится до 25%. Для российских резидентов, в совместном владении которых находится более 50% контролируемой иностранной организации, индивидуальный порог составит 10%.
Предпринимателям, действующим в офшорах, теперь придётся уплатить штраф – 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 тыс. рублей. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов сохраняется.
В правительстве, тем не менее, указывают на игнорирование некоторых требований кабмина и не исключают внесения изменений в документ после его принятия.
По оценке Минфина России, введение этих норм может принести бюджету РФ до 20 миллиардов рублей в год дополнительных доходов. Однако это станет понятно только в 2016 году, когда будут поданы первые декларации по новым правилам.
Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/67264
на украине.
как насчет этого дела обстоят?
ПМСМ более чем никак. или всё-таки?
Journal information